Для множества владельцев автомобилей тюнинг ассоциируется с небольшими изменениями, вносимыми в экстерьер. Однако тюнинг начинается не с общего, внешнего облика автомобиля, а с его силовой установки. Квалифицированная доработка двигателя улучшает его характеристики, в том числе, и выдаваемую мощность.

При создании любой силовой установки серийного автомобиля, закладывается запас мощности. Наличие скрытого резерва помогает увеличить, в первую, конечно, очередь, ресурс двигателя. Да и при каждодневной езде наличие максимальных возможностей будет не востребовано. Но открыть скрытые резервы можно, либо изменениями в системе автоматического управления двигателем, либо доработкой его механической части. А также, можно поставить газ на авто и в рази сэкономить на топливе, вот ссылка на СТО.

Корректировка параметров системы электронного управления двигателя носит гордое название «чип тюнинг». Вносимые корректировки в алгоритм работы системы автоматического управления позволяют по иному управлять механизмами мотора и получать увеличение выдаваемой мощности.

Но, из-за чрезмерной сложности новых систем электронного управления, процедура чип тюнинга требует особых знаний и большой ответственности. Огромное распространение получили различные контроллеры, изменяющие параметры работы штатной системы управления. Установка подобных систем более безопасна. Иногда, сами автопроизводители устанавливают подобные системы. Плюс подобного технического решения – возможность аварийного отключения системы без помощи квалифицированных специалистов, и перевода ее в штатный режим постоянной работы.

Доработка механической части, в сравнении с первым вариантом, более сложный вид тюнинга. Данный подход радикален и требует больших финансовых вложений. При подобном методе изменениям подвергаются параметры двигателя. Может быть полностью заменена головка двигателя, поменяны распредвалы, расточены цилиндры. За такие работы берутся, главным образом, профессионалы из специализированных мастерских.

Совместно с конструктивными доработками, на силовую установку может быть установлено дополнительное оборудование. Системы наддува, различные нагнетатели, турбины. Доработке подвергается и выхлопная система. Убираются некоторые ее детали, другие дорабатываются. Выхлопную систему подстраивают прямо под новые параметры двигателя автомобиля. В подавляющем большинстве случаев, двигатель подвергается также и чип тюнингу. Штатная система автоматического управления без корректировок не сможет, разумеется, нормально управлять двигателем после механического тюнинга.

Силовая установка авто – это его сердце. И если, конечно, владелец хочет что-то в нем поменять, тогда это лучше поручить профессионалам. И их руками обычный, комнатный зверь превратится в мощного хищника.

Також буде цікаво:   7 простих хаков для тих, хто хоче навчитися знімати як профі