Пересчет товарно-материальных ценностей или инвентаризация проводится в магазинах на регулярной основе. Такая обязанность закреплена законодательно. Количество проверок и даты устанавливаются руководителем.

В ходе инвентаризации пересчитываются, измеряются, взвешиваются все товары. В результате становятся видны расхождения учетной системы с полученными итогами. Несоответствие данных может говорить как об ошибках при приеме товаров, так и о кражах. Постоянные проверки остатков – хороший способ проводить профилактику махинаций и обмана со стороны продавцов и сотрудников склада.

Инвентаризация: основные моменты

Некоторые собственники, пытаясь сэкономить, проводят проверки с помощью своих же сотрудников. Однако точность результата иногда можно поставить под сомнение. Безупречной будет работа профессионалов. Только специалисты смогут выполнить задание качественно и в заданное время.

Пересчет товаров проходит поэтапно и включает в себя:

1. Предварительные мероприятия. Перед ревизией, за день-два, дается распоряжение об остановке всех передвижений товара. Такая мера необходима в том случае, если собственник владеет целой сетью торговых предприятий.

2. Проверка количества. Нескольким участникам ревизии выдаются списки с названиями товаров и цифрами остатков. Эти данные получают с помощью программы 1С. Сначала подсчет ведет один из приглашенных специалистов, затем – другой. В отчет сведения записываются, если итоги идентичны.

3. Систематическое наблюдение за работой. Руководитель группы проверяющих постоянно, час за часом, контролирует процесс инвентаризации. Он распределяет задачи и собирает отчетные документы. Итогом станет учет всех находящихся в магазине товаров.

4. Сравнение полученных данных. После завершения подсчёта документы с итоговыми цифрами передаются бухгалтерам. Они сверяют полученные цифры с теми данными, которые отражены в ведомостях. Если при сверке выявляются отклонения, назначается еще одна проверка, но уже более узкая, по определенным видам товаров.

Преимущества профессиональной инвентаризации

На рынке услуг прочную нишу занимают специалисты, которые готовы взять на себя все сложности пересчета товарно-материальных ценностей. Они сделают эту рутинную работу со знанием дела. Можно выделить ряд причин, по которым многие доверяются профессионалам:

1. Техническая подготовка. Компании, предоставляющие услуги по проведению инвентаризаций, хорошо оснащены. Они используют специальное оборудование с товароучетными программами.

2. Быстрота проверки. Благодаря отработанной методике специалисты справляются с подсчетом в кратчайшие сроки. Этому помогают терминалы, планшеты и прочая техника.

3. Оформление результатов. Компании проводят и документальное сопровождение. Оформление по всем правилам также входит в прайс услуг.

Для контроля товарооборота инвентаризация просто необходима. А точность результата зависит от того, насколько четко и грамотно прошел процесс.

Також буде цікаво:   Чи можна знімати квартири подобово і не потрапити на гачок аферистів?