Помимо шин, тормоза являются ключевым компонентом безопасности дорожного движения. Длина тормозного пути зависит от их эффективности. Иногда разницу определяют сантиметры, поэтому тормоза должны всегда работать правильно и эффективно.
Замена диска: как часто?
Нет необходимости заменять тормозные диски так часто, как это происходит с колодками, тут можно найти хорошие тормозные колодки киа церато. В среднем предполагается, что при каждой второй замене тормозных колодок выполняется смена дисков. Очень важно: никогда не менять диски без одновременной замены колодок. Другими словами, новые диски всегда оснащаются новыми колодками, и дальнейшее использование старых деталей не допускается. Конечно, всегда меняются оба диска на одной оси!
Кроме того, после замены тормоза должны “беречься” и не должны быть перегружены сильным и резким торможением. В течение первых нескольких десятков километров необходимо стараться тормозить аккуратно.
Износ тормозных дисков
Каждый раз при замене тормозных колодок или даже колес, это хорошая возможность проверить состояние дисков. Следует помнить, что слишком тонкий диск нагревается быстрее, что значительно снижает эффективность торможения. Он также более восприимчив к трещинам. В ходе проверки следует обращать внимание не только на степень износа, но и на общий внешний вид дисков. Каждая трещина или тепловое повреждение могут потребовать замены всей пары дисков одновременно.
Остерегаться сигналов
Необходимо обращать внимание на любые тревожные симптомы, такие как вибрации тормозов, рулевого колеса или импульсы педали тормоза. Виновными могут быть деформированные, изогнутые или даже треснувшие диски.
В отличие от видимых повреждений, это не так уж и сложно почувствовать. Достаточно быстро охладить диски, нагретые до рабочей температуры диски, например, погрузившись в глубокую лужу, не давая тормозам остыть. Сильный износ тормозных колодок и трение дисков о металлическую основу или постоянно затянутый суппорт также являются причиной проблем.
Неправильный монтаж, включая использование дисков на неочищенной ступице, также может привести к быстрому повреждению. Диск также может быть деформирован несбалансированным колесом, которое “бьется” во время движения.
Замена или проточка диска?
В некоторых случаях диски можно проточить, а не заменять. Это можно сделать, если толщина рабочей поверхности диска превышает допустимый минимум с некоторым запасом. Если она находится на границе, то этого не стоит делать. В любом случае, скоро все равно придется заменить диски на новые. Проточка имеет смысл, когда предпринимаются попытки борьбы с небольшими деформациями еще достаточно толстого диска или коррозией его поверхности. Впрочем, следует помнить, что такие решения следует рассматривать как временные, и не стоит ждать слишком долго, чтобы покупать новые диски и заменять их.
Качество должно иметь цену
На дисках не стоит экономить деньги, но стоит грамотно подбирать компоненты тормозной системы в целом. Дорогие и долговечные колодки не должны работать с менее устойчивыми дисками, потому что они просто ускорят их износ и не будут так эффективны, как продукт их класса.