Харьковский тракторный завод в 1971 году впервые выпустил легендарный трактор Т150. Это отличная техника – мощная, надежная, хорошо справляется со сбором урожая, его посевом, культивацией земли, вспахиванием. Если необходим ремонт такого трактора, то лучше всего обратиться сюда за помощью: https://www.forsaj.com.ua/remont_kpp. В этом тракторе сочетается как транспортный тягач, так и скоростной трактор.
Сердцем Т150 является 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236, мощность которого составляет 170 лошадиных сил. Особой гордостью харьковских тракторостроителей является объединенная с мотором собственного производства КПП. Рождение этого агрегата происходило длительное время, причем брались во внимание особенности специфики работы техники на земле.
Особенности конструкции коробки
У данной коробки передач есть своя особенность – в ней в действие введены сразу 4 гидромуфты с гидроусправлением и маслосистемой. Если говорить о маслосистеме, то она берет на себя первой передает крутящий момент мотора на валы двигателя. Второй ступенью в этой схеме являются уже механические ряды.
В данном типе КПП самым уязвимым местом является именно гидравлика.
Нужно понимать – речь идет об агрегате механического типа, который снабжен системой управления на гидравлике. Благодаря такой схеме удается не разрывать мощность и переключать передачи непосредственно в процессе движения техники. Еще это позитивно влияет на экономное расходование топлива и увеличение производительности машины.
Харьковский трактор благодаря такой коробке имеет три диапазона для езды вперед и одну заднюю передачу. Каждый из диапазонов дает возможность получить дополнительное еще 4 передачи.
Основные разновидности неисправностей
Если в процессе эксплуатации Т150 была обнаружена неисправность в коробке, не стоит самостоятельно пытаться эту проблему устранить. Лучше всего, если ремонтом КПП займутся профессиональные мастера. При таком подходе можно быть уверенным на 100% в высоком качестве работы.
Давайте более подробно остановимся на основных разновидностях неисправностей. Например, трактористу нужно прикладывать большие усилия чтобы совершить переключение передачи. Также довольно частой проблемой является возвращение передачи в исходное положение после включения передачи. Еще может быть ситуация, когда снижаются обороты после переключения передачи.