Ряд средств массовой информации 10 марта сообщили о том, что на украинских политиков оказывает давление знаменитая букмекерская компания Parimatch. Дескать после легализации украинского рынка этот бренд намерен подчинить его себе. Поэтому давайте совместно с ведущими экспертами разберем эту новость и узнаем – так ли это на самом деле.

Если вбить в поисковик запрос “Parimatch”, то выдача будет довольно странно выглядеть: появляются ссылки о спортивных событиях, Евровидении, а также о давлении, которое через сотрудников авиакомпаний оказывает букмекерская контора.

В материалах СМИ говориться, что Parimatch через стюардесс нашептывает украинским парламентариям следующую информацию: “В Украине игральным бизнесом должен управлять Пари Матч!”. Причем журналисты якобы наводят слова “очевидца” подобного разговора.

Попадаются и другие материалы, с заголовками о том, что Украина взята в заложники, и все это провоцирует Едуард Швиндлерман. Но во всем этом можно заметить один интересный факт – подобный материал публикуют издания не из топовых рейтингов. Также бросается в глаза текст материала – он, мягко говорят, сильно не дотягивает до общепринятых стандартов в журналистике. В них отсутствуют оценочные суждения, нет приведения позиции двух сторон, не проверяются публикуемые факты.

Через некоторое время пресс-служба Parimatch опубликовала свой комментарий на страницах делового онлайн-ресурса LoginCasino. Компания заявляет, что “подобные фантазии некоторых изданий она отказывается комментировать”. Также в материале говорится о необходимости введения в Украине четких правил для игорного бизнеса, чтобы в будущем не допускать подобных голословных обвинений.

Кому это выгодно? Что это было? Шутка? Фейк?

По этому поводу уже успели высказаться некоторые эксперты.

Во время своих выступлений и семинаров я всегда для аудитории акцентирую внимание – все мы давно находимся в эпохе информационной войны. А благодаря средствам массовой информации и всемирной паутине Интернет, можно легко манипулировать общественным мнением. Именно по этой причине современный человек должен скептически относится к каждой новости, смотреть на нее сквозь призму правды и проверки фактов. Здесь нужно использовать следующие принципы:

  1. Насколько надежен первоисточник?
  2. Подтверждается ли эта информация независимыми источниками?
  3. Какое мнение высказывает противоположная сторона.
  4. Нужно разыскать по кейсу максимальное количество дополнительных данных.

На сегодняшний день обеспечить свою личную информационную гигиену можно благодаря фактчекингу. Только таким образом можно доказать себе и другим тот факт, что “ты не верблюд”.

Если говорить о данном кейсе, то он является весьма забавным и на это есть несколько причин.

Також буде цікаво:   Огляд Samsung Galaxy S6

В данном случае этот ресурс является первоисточником.

Но в процессе исследования можно видеть весьма забавный момент, он проявляется на первой перепечатке, где указывается первоисточником авторитетное издание “Кореспондент”, но если говорить о ссылке, то она ведет на “Комментарии”.

Что же это такое? Недосмотрел редактор? Совпадение?

Также можно назвать забавным и сам текст. В нем можно найти отсылки на очевидцев, стюардесс, свидетелей, но никто из них не называется. В статье есть только один фигурант – знаменитая букмекерская контора. Причем в материале ее обвинили во всех бедах, которые в последнее время происходят в стране.

Все мы с вами проживает в эпоху, когда процветает дезинформация, в наше время даже опытным специалистам не под силу отличить настоящую новость от фейковой, не помогает даже многолетний опыт. В данном случае фейк преследует единственную цель – дескредитация крупной компании. Можно предпринять попытку и проверить в материале факты, но они в нем отсутствуют.

В чем причина выбора такой абсурдной формы? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Хотя по этому поводу еще в прошлом веке высказывался министр пропаганды Третьего рейха: “чем ложь чудовищнее, тем охотнее в нее верят люди”. В наше время ложь влияет на количество прочитавших новость людей. Именно этим можно объяснить цели возможного заказчика – он хотел получить широкий охват своего материала.

На сегодняшний день во всемирной паутине существует большое количество “компромата” о Parimatch. Правда его распространяют определенные сайты, имеющие соответствующую репутацию.

Если говорить о самом игорном бизнесе, то у него сейчас репутация не лучшая. Десть лет эту индустрию вообще запрещали, поэтому она не имела возможности говорить с общественностью. Как результат, происходит накопление всей негативной информации, связанной с этим. На самом деле не нужно ожидать серьезного влияния этой истории на саму компанию, а также на легализацию игорного бизнеса.

В эту скользкую игру не зайдет ни одно серьезное издание, поэтому дезинформация не дойдет до субъектов процесса легализации: профильных средств массовой информации, чиновников и парламентариев. А если они прочитают подобный материал на подозрительном ресурсе, они это не воспримут серьезно.