Ряд средств массовой информации 10 марта сообщили о том, что на украинских политиков оказывает давление знаменитая букмекерская компания Parimatch. Дескать после легализации украинского рынка этот бренд намерен подчинить его себе. Поэтому давайте совместно с ведущими экспертами разберем эту новость и узнаем – так ли это на самом деле.
Если вбить в поисковик запрос “Parimatch”, то выдача будет довольно странно выглядеть: появляются ссылки о спортивных событиях, Евровидении, а также о давлении, которое через сотрудников авиакомпаний оказывает букмекерская контора.
В материалах СМИ говориться, что Parimatch через стюардесс нашептывает украинским парламентариям следующую информацию: “В Украине игральным бизнесом должен управлять Пари Матч!”. Причем журналисты якобы наводят слова “очевидца” подобного разговора.
Попадаются и другие материалы, с заголовками о том, что Украина взята в заложники, и все это провоцирует Едуард Швиндлерман. Но во всем этом можно заметить один интересный факт – подобный материал публикуют издания не из топовых рейтингов. Также бросается в глаза текст материала – он, мягко говорят, сильно не дотягивает до общепринятых стандартов в журналистике. В них отсутствуют оценочные суждения, нет приведения позиции двух сторон, не проверяются публикуемые факты.
Через некоторое время пресс-служба Parimatch опубликовала свой комментарий на страницах делового онлайн-ресурса LoginCasino. Компания заявляет, что “подобные фантазии некоторых изданий она отказывается комментировать”. Также в материале говорится о необходимости введения в Украине четких правил для игорного бизнеса, чтобы в будущем не допускать подобных голословных обвинений.
Кому это выгодно? Что это было? Шутка? Фейк?
По этому поводу уже успели высказаться некоторые эксперты.
Во время своих выступлений и семинаров я всегда для аудитории акцентирую внимание – все мы давно находимся в эпохе информационной войны. А благодаря средствам массовой информации и всемирной паутине Интернет, можно легко манипулировать общественным мнением. Именно по этой причине современный человек должен скептически относится к каждой новости, смотреть на нее сквозь призму правды и проверки фактов. Здесь нужно использовать следующие принципы:
- Насколько надежен первоисточник?
- Подтверждается ли эта информация независимыми источниками?
- Какое мнение высказывает противоположная сторона.
- Нужно разыскать по кейсу максимальное количество дополнительных данных.
На сегодняшний день обеспечить свою личную информационную гигиену можно благодаря фактчекингу. Только таким образом можно доказать себе и другим тот факт, что “ты не верблюд”.
Если говорить о данном кейсе, то он является весьма забавным и на это есть несколько причин.
В данном случае этот ресурс является первоисточником.
Но в процессе исследования можно видеть весьма забавный момент, он проявляется на первой перепечатке, где указывается первоисточником авторитетное издание “Кореспондент”, но если говорить о ссылке, то она ведет на “Комментарии”.
Что же это такое? Недосмотрел редактор? Совпадение?
Также можно назвать забавным и сам текст. В нем можно найти отсылки на очевидцев, стюардесс, свидетелей, но никто из них не называется. В статье есть только один фигурант – знаменитая букмекерская контора. Причем в материале ее обвинили во всех бедах, которые в последнее время происходят в стране.
Все мы с вами проживает в эпоху, когда процветает дезинформация, в наше время даже опытным специалистам не под силу отличить настоящую новость от фейковой, не помогает даже многолетний опыт. В данном случае фейк преследует единственную цель – дескредитация крупной компании. Можно предпринять попытку и проверить в материале факты, но они в нем отсутствуют.
В чем причина выбора такой абсурдной формы? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Хотя по этому поводу еще в прошлом веке высказывался министр пропаганды Третьего рейха: “чем ложь чудовищнее, тем охотнее в нее верят люди”. В наше время ложь влияет на количество прочитавших новость людей. Именно этим можно объяснить цели возможного заказчика – он хотел получить широкий охват своего материала.
На сегодняшний день во всемирной паутине существует большое количество “компромата” о Parimatch. Правда его распространяют определенные сайты, имеющие соответствующую репутацию.
Если говорить о самом игорном бизнесе, то у него сейчас репутация не лучшая. Десть лет эту индустрию вообще запрещали, поэтому она не имела возможности говорить с общественностью. Как результат, происходит накопление всей негативной информации, связанной с этим. На самом деле не нужно ожидать серьезного влияния этой истории на саму компанию, а также на легализацию игорного бизнеса.
В эту скользкую игру не зайдет ни одно серьезное издание, поэтому дезинформация не дойдет до субъектов процесса легализации: профильных средств массовой информации, чиновников и парламентариев. А если они прочитают подобный материал на подозрительном ресурсе, они это не воспримут серьезно.