Общепромышленные асинхронные редукторы и мотор-редукторы относятся к одному типу техники. Выбор того или иного устройства зависит от условий эксплуатации и необходимых технических параметров.
Назначение червячных и цилиндрических редукторов и мотор-редукторов
Обычный общепромышленный редуктор представляет собой механизм, функционирующий на основе одной или нескольких передач, которые могут быть гидравлическими или механическими. Основная функция редуктора — уменьшать скорость вращения, а также повышать мощность крутящего момента.
Всю группу механизмов можно разделить на несколько категорий:
- цилиндрические;
- червячные;
- РМ.
Подвидом являются и мотор-редукторы, которые конструктивно представляют собой объединение в едином моноблоке асинхронного двигателя и редуктора.
Непосредственно двигатель мотор-редуктора состоит статора с магнитами, ротора, имеющего якорную обмотку и щеточного узла. В зависимости от комплектации разделяют цилиндрические и червячные, реже встречаются спироидные, волновые и модели особого исполнения.
Параметры выбора общепромышленных мотор-редукторов
К числу общепромышленных чаще относят цилиндрические и планетарные модели, имеющие соосную схему расположения. Червячные асинхронные мотор-редукторы отличаются тем, что электродвигатель и вал размещаются относительно друг друга под прямым углом. Такие агрегаты обладают большим КПД и компактным размером.
При выборе асинхронного механизма учитываются такие параметры, как крутящий момент, внешняя нагрузка и частота запусков, а также суточная длительность работы.
Сферы использования червячного редуктора и асинхронного мотор-редуктора
Правильно подобранный тип редуктора способствует сокращению эксплуатационных затрат. Кроме того, учитывая условия работы и нагрузки, удается свести к минимуму выход из строя отдельных узлов и деталей.
Червячные редукторы рекомендуется использовать в случае передачи малых и средних мощностей не более 50 кВт. Асинхронные мотор-редукторы аналогичной конструкции отличаются более тихой и плавной работой, а также способностью самоторможения. Они могут быть полноценной альтернативой механизмам с соосным валом.